Корзина
3 отзыва
Remont-koles
+380675746722

Вулканизация

Вулканизация

«Шишки, порезы, проколы» – эти термины давно перестали относиться только к разделу медицины, и, к сожалению, знакомы большинству владельцев автотранспорта. Увеличение количества автомобилей на дорогах привело к развитию отрасли авторемонта, в том чи

Вулканизация

    «Шишки, порезы, проколы» – эти термины давно перестали относиться только к разделу медицины, и, к сожалению, знакомы большинству владельцев автотранспорта. Увеличение количества автомобилей на дорогах  привело к развитию отрасли авторемонта, в том числе и ремонта колес. К счастью, прошло то время, когда поврежденные шины массово выбрасывались на обочину или использовались в качестве цветочных клумб. С предоставлением в шиномонтажных мастерских такой услуги как вулканизация,  появилась  возможность снизить затраты на обслуживание колес автомобиля и экономить расходы, связанные с заменой покрышек.

Различают два вида вулканизации шин: горячая и холодная.

 

     Первый вид ремонта шин – так называемая, холодная вулканизация, в процессе которой  применяется пластырь, скрепляющий поврежденную область при помощи клея-активатора, своеобразного «цемента». Для осуществления качественного ремонта необходимо следить за условиями хранения  материалов; температурой окружающей среды (при холодной вулканизации она не должна опускаться ниже 0°С, что в некотором роде является одним из минусов данного вида ремонта), а также не забывать об обезжиривании обрабатываемой поверхности. Преимуществами данного вида ремонта являются: малые затраты времени, простота его осуществления и снижение себестоимости одного ремонта за счет исключения из процесса дополнительного оборудования. Однако, ряда достоинств «холодная» вулканизация лишена. Так, например, под пластырем всегда остается воздух, количество которого зависит от качества зачистки и жесткости наложенного пластыря. Оставшийся под пластырем воздух при нагревании шины во время езды будет расширяться, и выходить наружу. Поэтому пластыри, установленные данным способом, следует всегда промазывать  внутристоронним герметиком бескамерного слоя. Кроме того, немаловажным фактором является время ремонта покрышки, которое при холодной вулканизации составляет 24 часа, именно такой длительностью выдержки пластыря обусловлена прочность вулканизации.

 

      Второй, альтернативный вид вулканизации - это процесс с использованием сырого каучука, который под воздействием повышенной температуры и давления превращается в резину. Для осуществления процесса вулканизации применяют такое оборудование как вулканизатор, сам процесс осуществляется с использованием плит, нагреваемых паром или электричеством. Температура вулканизации составляет 140°С – 155°С. При отклонении от температурных режимов существует вероятность «непроваривания» или же, наоборот, пересыхания резины. Также к повреждениям резины приводит несоблюдение временных ограничений в процессе  вулканизации, поэтому следует помнить, что  время вулканизации составляет 5 минут на каждый миллиметр толщины шины с учетом толщины пластыря (при ремонте тракторных и вездеходных шин с глубоким профилем, необходимо увеличить время вулканизации на 50%). После проведения процесса  вулканизации шина должна остыть под давлением до t = 90°С. Неоспоримыми преимуществами данного вида вулканизации являются: высокая надежность и прочность соединения и как следствие - прочность  отремонтированной поверхности; возможность ремонта боковых порезов  шин с исключением образования грыжи; осуществление ремонта больших объемов повреждений; проведение ремонтных работ при любых температурах, влажности, запыленности, а также незначительное время ремонта, которое занимает около 3 часов от начала процесса, включая подготовку, до момента остывания покрышки.

 

   Соотношение плюсов и минусов явно свидетельствует в пользу «горячей» вулканизации, так как она рассчитана для прочного и долговечного ремонта колес при глобальном бездорожье наших дорог, в то время как пластырь – это всего лишь возможность временного устранения небольших повреждений